Статьи
« НазадОпасный «ржавый пояс»: столичные промзоны небезопасные для жизни 02.03.2020 00:00Москва вроде бы и не резиновая, но свободных территорий все равно уйма. Большинство московских промзон уже не функционирует, а на их месте – только склады, подсобные помещения или вовсе руины. Правительство Москвы решило использовать промышленные земли. Теперь в этих локациях возводятся жилые дома, а покупатели активно скупают в них квартиры. Novostroy.ru решил выяснить, какие опасности в себе таит проживание на месте бывшей промзоны, и как влияет «историческое прошлое» территории на стоимость квартиры. Novostroy.ru: Почему девелоперы сегодня все чаще выбирают для застройки территории бывших промзон? Денис Бобков, генеральный директор аналитической и консалтинговой компании «Недвижимость-Профи»: Москва исторически развивалась кольцами, слоями – Кремль, Бульварное кольцо, Садовое и т.д. В итоге, в прошлом, 20, веке был сформирован пояс промышленных предприятий, а далее, уже ближе к МКАД - жилые районы, т.н. «спальные». После распада СССР большая часть предприятий работать перестала (в лучшем случае, они стали сдаваться в аренду), и промышленный пояс стали называть «ржавым» из-за соответствующего внешнего вида. Такие явления происходят не только в Москве, но и, к примеру, в Париже или Лондоне. Поскольку свободных мест в Москве для жилой застройки осталось немного, девелоперы и власти обратили внимание на потенциал «ржавого пояса». Расположение (достаточно близко к центру) и комплексная застройка стали неоспоримыми доводами в пользу застройки промзон. Кроме того, большая часть предприятий располагалась на берегу Москвы-реки, что повышает привлекательность жилья для покупателей, и, как следствие, для девелоперов. Novostroy.ru: Не могли бы Вы назвать ТОП-5 самых интересных проектов, строящихся и планируемых на территории бывших промышленных зон? Д.Б.: «Сердце Столицы», «ЗИЛАРТ», «Метрополия», SREDA, ЖК «Символ». Даже проекты в Москва-Сити строятся на территории бывшей промышленной зоны. А вообще сейчас возводится много интересных комплексных проектов на местах бывших предприятий. Novostroy.ru: Насколько безопасно проживание в такой локации? Какие есть минусы? Д.Б.: Имеет значение не только экологическая, но и физическая безопасность – ведь промзоны, как правило, выводятся не сразу целиком, а постепенно, что означает соседство (как минимум какое-то время) с оставшимися предприятиями и их работниками и арендаторами. При выборе такого проекта важно обращать внимание на транспортную доступность, если она неудовлетворительная – узнать, что планируется делать в этом направлении властями и/или девелопером. Novostroy.ru: Какие специальные процедуры должны проводиться перед началом строительства дома? С какими трудностями могут столкнуться девелоперы? Д.Б.: Отвечу на примере «ЗиЛа». Для строительства здесь необходимо было рекультивировать почву (она на 5-10 метров была загрязнена отходами производства), возникли сложности с подземными коммуникациями, а также появились вопросы по поводу транспортной обеспеченности. Последний вопрос был поднят ввиду огромных масштабов проекта (миллионы квадратных метров), и, соответственно, большого количества планируемого населения. Именно поэтому была построена станция «Технопарк», новые дорожные развязки, запуск МЦК также сильно улучшил транспортную обеспеченность проекта. Novostroy.ru: Влияет ли «историческое прошлое» локации на стоимость квартир? Почему? Д.Б.: Скорее нет, больше влияет непосредственное окружение. Если оно в ближайшей перспективе будет улучшаться (т.е. будут выводиться соседние предприятия), то такие проекты обладает большим инвестиционным потенциалом. Ирина Елисеева, Novostroy.ru Источник: Novostroy.ru |